1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Продуманный дизайн улучшает поведение велосипедистов

Если хотите лучшего поведения от велосипедистов, просто постройте для них лучшее из существующих инфраструктур - отделить велодорожки от тротуаров и автодорог и создайте для них свою нишу в урбанистическом ландшафте. В Копенгагене найвежливейшие велосипедисты в мире: только 7% нарушают ПДД и только 1% могут проехать на красный свет, ехать по тротуару или что-то подобное. Продуманный дизайн улучшает поведение велосипедистов.

На улицах городов вроде Севилье, Париже, Барселоне, Бордо и Дублина вряд ли можно было увидеть велосипедистов десятилетия назад. Сейчас эти города находятся на стадии модернизации и вновь становятся дружественными велосипедистов. Инфраструктура в сочетании с замедлением дорожного движения ниже скоростными режимами и эффективными системами совместного использования велосипедов стали тому причиной.

165704 8-LG-SD

Ощущение безопасности является решающим фактором

Обеспечение безопасности велосипедного движения путем создания обособленной инфраструктуры и приоритезации велосипеда как транспортного средства побуждает широкую группу населения сделать выбор в его пользу. В Копенгагене концентрируют внимание на ощущении безопасности в той же степени, что и на собственно безопасности. Велосипедисты должны чувствовать себя в безопасности, так же как собственно быть в безопасности.

Все дело в универсальности

В Копенгагене уже достаточно длительное время существует понятие «городской велосипедист». Город создал инфраструктуру для 99% - не для тех, кто ездит в обтягивающем одежде из лайкры. Сейчас важно не то, кто ездит на велосипеде, а то, кто мог бы ездить на велосипеде - любой.

Не бойтесь экспериментировать

Копенгагенская традиция пилотных проектов является уникальной, хотя любой другой город способен сделать подобное. В течение многих лет в городе испытывают новые идеи на улицах, чтобы увидеть, работают ли они и могут ли они стать великими идеями. Как правило, они хорошо продуманы, многие из них становятся постоянными.

Это полезная и мощная стратегия. Скептики привлекаются в качестве испытателей и вместо уничтожения идей в результате общественных протестов и неосведомленности, люди могут убедиться воочию, что хорошая идея действительно работает. В большинстве случаев они понимают суть проекта и последний будет развиваться. Если идея неудачная, от нее можно легко отказаться, но не раньше, чем накопится достаточное количество информации и опыта, которые помогут улучшить будущие идеи.

Иногда это случается нечаянно. Наибольший урбанистический эксперимент в мире сейчас находится на стадии реализации в Копенгагене. Строится новое кольцо метро, а 17 станций одновременно находятся на реконструкции, что довольно усложняет автомобильное движение. В результате модальная доля велосипедного движения (доля велопоездок от общего количества поездок), выросла с 36% до 41% в течение 2012 и 2013, в то время как количество жителей Копенгагена, которые ездят на работу на автомобиле, уменьшилась до 12%. Люди похожи на реки: мы почти всегда найдем самый быстрый путь от точки А до точки Б. Если вы сделаете это с помощью велосипеда, вы получите вознаграждение.

В течение многих лет в Копенгагене хорошо понимали урбанистическую антропологию велосипедистов. В 80-х годах, когда после трех десятилетий градопланирования, ориентированного на автомобилистов, начали восстанавливать отдельные велодорожки, люди начали массово использовать велосипеды. В городе заметили, как люди двигаются главными магистралями, переполненными автомобилями, и решили построить высококачественный путь на параллельной тихой улице.

К их удивлению никто не использовал его. Они поняли, что велосипедисты лишь хотели ездить тем же путем, что и все остальные - прямым путем. В результате произошла радикальная смена в планировании современной велоинфраструктуры: велодорожки начали строить параллельно улицам с активным движением, ведущих к и из центра города.

В городе поняли, что невозможно указывать людям, куда ехать. Напротив, они сами покажут, каким именно путем они хотят ехать, и к ним необходимо прислушиваться и соответственно планировать инфраструктуру.

Окончание: Не словом, а делом

Go to Top