1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Велотранспорт: чему может научить Копенгаген?

 

От светофоров «зеленой волны», величественных велосипедных мостов в цифровых счетчиков и опор для велосипедистов на перекрестках - в столице Дании есть множество идей для совершенствования городской велоинфраструктуры.

Azure-Can-Norman-Fosters-SkyCycle-Come-True-01

Копенгаген остается городом-образцом велосипедной культуры в то время, как в городах мира пытаются найти пути возродить велосипед как транспортное средство и дать возможность этому изобретению XIX века решать урбанистические проблемы XXI века. Несмотря на то, что инструменты основания дружественного велосипедистов города были созданы более века назад, в Копенгагене до сих пор пытаются находить все новые и новые пути их использования. Ни в каком другом городе не генерируют такое количество идей для увеличения велосипедного движения, чем в датской столице.

Большая зеленая волна

«Зеленая волна» для велосипедистов была одной из лучших идей, возникших в результате мозгового штурма, начатого бывшим актером Клаусом бондами, когда его избрали в муниципальный совет. На крупнейших магистралях, ведущих в центр города, работа светофоров скоординированная таким образом, чтобы обеспечить непрерывный поток движения велосипедистов во время утреннего часа пик, без возникновения необходимости останавливаться. Вечером светофоры работают в обратном направлении, чтобы люди могли так же беспрепятственно добраться домой. Или забрать со склада заказанный днем коврик для йоги.

Встроенные в асфальт лампы на определенных отрезках дорог помогают велосипедистам поддерживать собственную скорость, чтобы успеть проехать на зеленый свет на ближайшем перекрестке. Также существуют некие дорожные знаки-радары скорости, напоминающие велосипедистам поддерживать скорость 20 км / ч для плавности передвижения. Сейчас версия 2.0 проходит этап тестирования, а именно работы сенсоров, которые обладают способностью регистрировать группу велосипедистов, едущих одновременно, и задерживать зеленый свет на перекрестке, к которому они приближаются.

Детали имеют значение

Мелочи имеют значение. На многих перекрестках появились опоры и поручни для велосипедистов, которые позволяют ждать пока изменится свет, не слезая с сиденья или не опуская ногу вниз. Другая замечательная идея - мусорные контейнеры, наклонены в сторону к велосипедистам: это позволяет на ходу выбрасывать бумажные стаканчики из-под кофе, яблочные огрызки, газеты и другой мелкий мусор.

Приложение и веб-сайт GiveUsaShout предоставляют горожанам информацию о наличии выбоин и других городских препятствий, на которые город ответственно реагирует. Светодиодные лампы также предупреждают водителей, поворачивающих о приближении велосипедистов сзади. Меры полосы на велодорожках сообщают о необходимости замедления, в то время как цифровые таймеры в 100 м от перекрестка сообщают о необходимости ускориться или замедлиться, чтобы успеть на зеленый свет и поддерживать темп.

Рациональная велоинфраструктура выгодна с финансовой точки зрения

В Копенгагене воспринимают велоинфраструктуру серьезно: в столичном регионе строят отделены магистральные велопути от пригородов в центр города. На более отдаленных территориях Копенгагена существует более 1000 км отделенных велодорог и несколько сотен километров велополос. По всей стране велоинфраструктура сократилась за века до четырех типов. Простых, интуитивных и эффективных.

Однако это не какой-то большой фестиваль любви в стиле эко-хиппи - это просто рациональное финансовое решение. Стоимость 1 км велополосы окупается за пять лет благодаря преимуществам для здоровья от использования велосипеда, а, следовательно, большей физической активности. Движение автомобилей уменьшается на 10% на этих отрезках, в то время как использование велосипеда увеличивается до 20%. 40% населения, которые приезжают на работу или учебу на велосипеде, вносят вклад в государственную казну в размере 235 млн. Евро в год. Итак, переход от менее эффективных с экономической точки зрения видов транспорта (автомобили), до современных, финансово выгодных (велосипеды) является целесообразным решением.

 Продолжение: Продуманный дизайн улучшает поведение велосипедистов

Go to Top